2013 Август 18 | Электронный нос - прибор анализирующий запахи

Художественное творчество 20 столетия. История живописи

Посетители на Ваш сайт

.

Художественное творчество 20 столетия. История живописи

XX век стал в истории мировой культуры эпохой необратимых перемен и неожиданных открытий. Непосредственно коснулись эти тенденции и живописного искусства. Главным направлением, появившимся еще в 19 столетии, однако ярко раскрытым уже только в столетии ХХ, являлся авангардный стиль.
Ему был свойственен поиск доселе неизвестного в формах и средствах художественного выражения, нестандартный взгляд на действительность и уход от близости к традиционному. Деятели искусства разубедились в том, что жизнь доступна рациональному осмыслению. I Мировая Война, экономические кризисы и несправедливый образ мира капитала начала века разочаровали современников. Эпоха погрузилась во вкус декаданса. А люди, создававшие культуру авангарда, были названы декадентами. 
Основоположником декаданса являлся англичанин О.Бердсли. Ушедший еще в 90-х гг. 19 века этот художник так и не стал популярнее своих «учеников» – норвежского живописца Мунка и импрессиониста – парижанина Мане.
Символизм и импрессионизм явились двумя самыми крупными направлениями, подарившими долгое существование практически всем жанрам современного живописного искусства. Взирая на творения некоторых импрессионистов, современники отмечают похожесть характера их работы с детскими рсиунками. Непредвзятость, глубина личного отношения и, несомненно, эмоции – вот, например, то, что вкладывал в свои произведения один из самых известных импрессионистов нашей страны и мира – Шагал.  
В принципе авангардизм породил огромное количество живописных течений – в том числе футуристические, конструктивистские и имажинистские сообщества художников. Первыми чертами нового искусства становится попытка выразить эмоции, содержание посредством цвета. Цвета больше не обязаны походить на натуральный, природный, естественный цвет искомого объекта. Образы заключаются в неординарные композиции, зачастую зрителю предстают картины, не отражающие динамики или хоть какого-либо сюжета.
В общем отражение этих черт называют стремлением к чувственному познанию реальности. Декадентный стиль авангарда все же был чрезмерно узок для свободных в определении идеи собственного творчества творцов. Из-за этого по большей части имажинисты, конструктивисты и футуристы успешно игнорировали атмосферу декаданса в обществе, внося в свое искусство некоторые позитивные образы.
Футуристы вложили в искусство заряд энергии, движения и скорости. Такие творцы советского футуристического течения как Маяковский, Лившиц, Хлебников использовали всевозможные приемы, для выражения в их искусстве символ непрерывной динамики и прогрессивных изменений, происходивших в XX столетии.
Еще больший отход от ранее принятых форм был реализован в живописной манере, особенно советской, благодаря распространению конструктивизма. Художники – конструктивисты поставили живопись на служение производственным нуждам. Искусство, по их уверениям, должно было быть полезным. Четкие геометрические линии, лаконичность, тенденции к эргономичности предлагаемого художником искусственного образа – это лишь то немногое, отличающее этот жанр живописи от остальных появившихся в 20 XX веке Столетии направлений.
Все же, конструктивизм и рациональный взгляд на действительность не способны были стать общепринятым трендом во всем мире. На западе под влиянием аналитической психологии уже с 20-х гг. XX века становится популярным новое направление в искусстве – сюрреалистическое. Неразличение сна и реальности, необычные линии, иррациональный взгляд на вещи, правда, сопровождались почти реалистичным отображением. Сюрреализм – это, как известно, С.Дали. Сам живописец определил это движение в искусстве так, хотя и не считается его основоположником.
Привести здесь все течения и имена и фамилии творцов живописного искуства XX века, cкорее всего, не реально. Но, правда, должно рассказать о «лучшем из лучших». В 2009 году проводился опрос газетой «The Times», который показал, что самым значимым художником ХХ столетия опрошенные сочли испанского кубиста Пабло Пикассо. На самом деле, согласно мнению экспертов, суммарный фонд проданных работ Пабло Пикассо – самый большой на сегодняшний день в финансовом эквиваленте. Пикассо наиболее всего запомнился потомкам по трагической картине «Герника», созданной по мотивам разгрома немецкими боевыми отрядами испанской малой родины Пикассо. Она явилась обобщающим символом двадцатого века – жестокого и тяжелого, стремительного и часто доходящего до грани абсурда. Новости недели. Все самые последние новости.

Автор: pisatel Категория: Разное Комментарии выключены
18 Август