В Запорожье под шестым быком плотины ДнепроГЭСа покоится телега, набитая золотом

В Запорожье под шестым быком плотины ДнепроГЭСа покоится телега, набитая золотом

В Запорожье под шестым быком плотины ДнепроГЭСА покоится телега с золотом.

Эты историю передают из уст в уста потомки строителей ДнепроГЭСА.

Как рассказали сайту Новости Запорожья — Регион: Днепр члены такой семьи, время строительства плотины пришлось на эпоху раскулачивания и банальных грабежей. Коммисары, угрожая оружием и убивая простых людей, отбирали у них вещи, которые представляли коммерческий интерес — от металлических пуговиц с выдавленными на них символами и картинками, до ложек и икон. Причем, награбленный антиквариат далеко не всегда сдавался властям. Существовали соглашения — мол, твою семью не тронут, если ты не будешь распространяться на тему того, что мы у тебя отобрали какие-то ценные вещи. В то время на руках у людей было еще достаточно много подобных «безделушек», доставшихся им по наследству от предков. Схема грабежей не претерпела изменений до сегодняшнего дня — энкаведист-грабитель делился со своим командиром, а тот в свою очередь, со своим начальством. Награбленное свозилось в специальные подпольные хранилища. Этими вещами поощряли отличившихся красных командиров.

В Запорожье один из таких складов находился в старом немецком поселении на правом берегу — Анйлаге (сейчас оно покоится под водой, затопленное после строительства плотины ДнепроГЭСА). Туда свозились и там перераспределялись между большевиками награбленные ценности.

При строительстве плотины, когда село еще жило, а между отливаемыми железобетонными быками были раскинуты деревянные мосты, люди сотнями сновали по ним. По этим мостам также было налажено сообщение между правым и левым берегами Днепра. Глубокой ночью повозка с отобранными ценностями направлялась в Айнлаге, но лошадь, вдруг «понесла». Что ее напугало неизвестно, но только, снеся хлипкое ограждение, она вместе с бричкой и одним из конвоиров рухнула вниз, на дно котлована, в котором застывал бетон. Второй охранник, понимая, что ничем товарищу уже не поможет (глубина от моста была около 30 метров), побежал сообщать своему начальству., но был расстрелян. Наутро работы были приостановлены, а объект оцеплен. Тем военным, кто был направлен на «заметание следов», открылась страшная картина. Половина лошади и половина повозки погрязли в бетоне,, который уже застыл. Ценности были раскиданы по котловану. То, что удалось достать, увезли, а остальное решили заливать бетоном. Когда следы преступления были скрыты, строители продолжили возведение быков. Сколько еще таких историй хранит ДнепроГЭС:?